Назад

За 2017 год было введено в два раза меньше торговых площадей, чем в 2016 году

За 2017 год было введено в два раза меньше торговых площадей, чем в 2016 году
06 Февраль
Изображение

Внимание девелоперов обращено скорее к существующим объектам, чем строительству новых - идет реконцепция и расширение уже существующих торговых центров. Так, в регионах России основная доля нового строительства (почти 60%) пришлась на новые фазы уже существующих проектов.

Крупнейшим торговым центром в России, открытым в 2017 году, стал торговый центр «Вегас Кунцево» (GLA 119 467 кв. м) в Москве. Среди региональных объектов крупнейшим стало открытие второй очереди торгового центра Central Park (GLA 107 000 кв. м) в Курске. В ближайшие два года восстановления строительной активности не ожидается, в основном, будут открываться небольшие торговые центры. Так, в 2018 году новое строительство останется на уровне 2017 года. В Москве, например, наиболее вероятен сценарий, при котором будет введен в эксплуатацию только один крупный объект «Каширская Плаза» (GLA – 71000 кв. м) и несколько малоформатных ТЦ. 

Рынок торговой недвижимости России прошел фазу активного роста и «набора веса». Строительство новых торговых объектов оказывает все меньше влияния на рынок в целом. Начиная с 2016 года доля новых площадей, выводимых на рынок ежегодно, составляет менее 10% от существующего стока.

 Девелоперские процессы сфокусированы на работе с существующими портфолио – мероприятия, направленные на повышения трафика покупателей, оптимизацию концепций, поиск новых форматов и подходов к ведению бизнеса.

«Эпоха суперрегиональных и региональных моллов прошла. Рост в этом формате будет теперь скорее органическим (за счет расширения существующих средних и крупных объектов). – Комментирует Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield. - Строительство районных и локальных торговых объектов представляется наиболее оптимальной стратегией в существующих условиях рынка – небольшие площади быстро заполняются арендаторами, ежедневные покупки устойчивы в кризисный период и не подвержены конкуренции со стороны растущих онлайн продаж. Подобный подход также доказывает свою успешность на западных рынках. Например, в США малые форматы торговых объектов – наиболее активно растущий сегмент в последние годы».

На конец 2017 года средний размер существующего торгового центра составляет 36,8 тыс. кв. м, тогда как средний размер торгового объекта, планируемого к открытию в 2018 году составляет всего 28,5 тыс. кв. м.

 Ритейлеры также как и девелоперы не отстают от современных реалий рынка, активно развивая мини-форматы («Мой Ашан», AB Daily, Детский мир, Leroy Merlin и др.).

 
Читайте далее
 
9 июля 2018
 
22 мая 2011
 
7 июня 2011
 
22 июня 2011
 
13 октября 2011
 
17 октября 2011
 
6 ноября 2011
 
20 ноября 2011
 
23 ноября 2011
 
21 ноября 2011
 
4 декабря 2011
 
12 декабря 2011
 
11 декабря 2011
 
19 декабря 2011
 
19 декабря 2011
 
22 декабря 2011
 
15 января 2012
 
17 января 2011
 
24 января 2012
 
19 февраля 2012
 
20 февраля 2012
 
11 апреля 2012
 
11 апреля 2012
 
19 июня 2012
 
5 августа 2012
 
9 августа 2012
 
6 сентября 2012
 
6 сентября 2012
 
21 октября 2012
 
2 декабря 2012
 
11 декабря 2012
 
10 декабря 2012
 
10 декабря 2012
 
10 декабря 2012
 
10 декабря 2012
 
11 декабря 2012
 
19 марта 2013
 
27 марта 2013
 
2 апреля 2013
 
8 апреля 2013
 
21 апреля 2013
 
23 апреля 2013
 
19 мая 2013
 
27 мая 2013
 
6 августа 2013
 
7 августа 2013
 
13 августа 2013
 
1 августа 2013
 
15 августа 2013
 
26 августа 2013
 
2 сентября 2013
 
12 сентября 2013
 
16 сентября 2013
 
16 сентября 2013
 
19 сентября 2013
 
19 сентября 2013
 
29 сентября 2013
 
29 сентября 2013
 
25 сентября 2013
 
20 октября 2013
 
21 октября 2013
 
21 октября 2013
 
27 ноября 2013
 
1 декабря 2013
 
9 декабря 2013
 
9 декабря 2013
 
12 декабря 2013
 
15 января 2014
 
16 апреля 2014
 
1 сентября 2014
 
22 сентября 2014
 
22 сентября 2014
 
13 октября 2014
 
10 ноября 2014
 
13 февраля 2015
 
28 февраля 2015
 
22 марта 2015
 
17 мая 2017
 
16 ноября 2017
 
25 апреля 2018