Назад

В России оборот питания вне дома в 10 раз меньше оборота продовольственных товаров

В России оборот питания вне дома в 10 раз меньше оборота продовольственных товаров
23 Январь
Изображение

При этом, во всем мире рынок общественного питания растет, иногда опережающими темпами (по сравнению с оборотом розничной торговли). Например, в США в марте 2016 года впервые в истории потребители потратили больше денег на питание вне дома, чем на покупку продуктов (т.е. приготовление и питание дома), а по итогам всего прошлого года эти показатели почти сравнялись. Аналогичная ситуация сложилась в Великобритании. В других странах Европы (например, во Франции и Германии) траты на питание вне дома лишь вдвое ниже, чем траты в продуктовых магазинах.

«Культура питания вне дома в России находится на зрелом этапе формирования. Это можно заметить по последнему кризису 2014-2015 гг. – комментирует Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield. - На фоне снижения располагаемых доходов, потребители были вынуждены экономить, в том числе урезая расходы на питание вне дома, однако они не смогли полностью отказаться от уже выработанной привычки, поэтому два последних года оборот общественного питания показывал падение, но не столь резкое, как во время кризиса 2008-2009 года: в 2015 году он упал на 5%, в 2016 году на 2,7%». 

В ближайшие годы значительного роста оборота общественного питания не ожидается, однако рынок постепенно начинает восстанавливаться. Так, начиная с мая 2017 года, наблюдается позитивная динамика показателя и ожидаемый среднегодовой рост может составить 4% на ближайшие 5 лет.

В среднем по европейским странам рост оборота общественного питания намного стабильнее - за последние 10 лет он составил 4,2% ежегодно, и в ближайшие 10 лет ожидается рост в среднем на 4,9% в год.