Назад

Почти половина планируемых к вводу в России в 2018 г. торговых площадей находятся в Москве и области

Почти половина планируемых к вводу в России в 2018 г. торговых площадей находятся в Москве и области
27 Апрель
Изображение

В 2018 году объем нового строительства торговых центров в России побьет антирекорд 2017 года - к вводу планируется около 500 тыс. кв. м торговых площадей. В Москве и в Московской области к концу года ожидается ввод около 220 тыс. кв. м торговых площадей, что составляет почти половину от общего объема нового строительства по всей России. Крупнейшим новым торговым центром станет «Каширская Плаза» (GLA 71 000 кв. м).

В первом квартале 2018 года в России было открыто 4 форматных торговых центра общей арендуемой площадью 95 тыс. кв. м. Подтверждается тенденция снижения средней площади торгового объекта - все введенные торговые центры имеют арендуемую площадь не более 30 тыс. кв. м.

После открытия нового торгового центра «Сказка» (GLA – 29 тыс. кв. м) Краснодар укрепил свои лидерские позиции по показателю обеспеченности торговыми площадями среди городов с населением более 100 тыс. жителей – 738 кв. м на тысячу жителей.

В Москве в первом квартале был открыт один торговый центр «Миля» (GLA 19 160 кв. м).

В свою очередь сокращение объемов строительства не повлияло на планы развития крупных торговых сетей, которые расширяют своё присутствие на российском и международном рынках.

На российском рынке продолжается консолидация – крупные федеральные и международные торговые компании всё чаще объявляют о покупке региональных сетей (X5 купила 99 магазинов уфимской сети «Полушка», супермаркеты «Окей» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области перешли к X5, Leroy Merlin рассматривает покупку Kesko и К-Раута).

Активно развиваются сервисы доставки («Яндекс.Еда» выходит в регионы, Delivery Club установит вендинговые аппараты и оборудует спец. зоны для встречи с курьерами в бизнес центрах). Особую популярность набирает доставка продуктов из магазинов – ритейлеры запускают свои сервисы («Ашан») и расширяют зоны доставки (X5), также появляются новые агрегаторы доставки («Ташир» запустил приложение Save Time, сервис такси «Везет» запустил сервис доставки из супермаркетов Golamago).

Общественное питание – один из наиболее быстро развивающихся сегментов, игроки расширяют сети внутри страны и все чаще объявляют о международной экспансии – Black Star Burger планирует открытие бургерной в Лос-Анжелесе, «Додо Пицца» выйдет на немецкий рынок, «Буше» выходит в Нидерланды, а владелец сети ресторанов «Урюк» открыл кафе Osh в Лондоне. 

 
Читайте далее
 
9 июля 2018
 
22 мая 2011
 
7 июня 2011
 
22 июня 2011
 
13 октября 2011
 
17 октября 2011
 
6 ноября 2011
 
20 ноября 2011
 
23 ноября 2011
 
21 ноября 2011
 
4 декабря 2011
 
12 декабря 2011
 
11 декабря 2011
 
19 декабря 2011
 
19 декабря 2011
 
22 декабря 2011
 
15 января 2012
 
17 января 2011
 
24 января 2012
 
19 февраля 2012
 
20 февраля 2012
 
11 апреля 2012
 
11 апреля 2012
 
19 июня 2012
 
5 августа 2012
 
9 августа 2012
 
6 сентября 2012
 
6 сентября 2012
 
21 октября 2012
 
2 декабря 2012
 
11 декабря 2012
 
10 декабря 2012
 
10 декабря 2012
 
10 декабря 2012
 
10 декабря 2012
 
11 декабря 2012
 
19 марта 2013
 
27 марта 2013
 
2 апреля 2013
 
8 апреля 2013
 
21 апреля 2013
 
23 апреля 2013
 
19 мая 2013
 
27 мая 2013
 
6 августа 2013
 
7 августа 2013
 
13 августа 2013
 
1 августа 2013
 
15 августа 2013
 
26 августа 2013
 
2 сентября 2013
 
12 сентября 2013
 
16 сентября 2013
 
16 сентября 2013
 
19 сентября 2013
 
19 сентября 2013
 
29 сентября 2013
 
29 сентября 2013
 
25 сентября 2013
 
20 октября 2013
 
21 октября 2013
 
21 октября 2013
 
27 ноября 2013
 
1 декабря 2013
 
9 декабря 2013
 
9 декабря 2013
 
12 декабря 2013
 
15 января 2014
 
16 апреля 2014
 
1 сентября 2014
 
22 сентября 2014
 
22 сентября 2014
 
13 октября 2014
 
10 ноября 2014
 
13 февраля 2015
 
28 февраля 2015
 
22 марта 2015
 
17 мая 2017
 
16 ноября 2017
 
25 апреля 2018