Доля общепита на главных торговых улицах Москвы выросла до 40%

Доля общепита на главных торговых улицах Москвы выросла до 40%
13 декабря
Изображение

Согласно исследованию компании Cushman & Wakefield, за последние семь лет доля объектов общественного питания на главных торговых улицах Москвы выросла в среднем с 27% до 39%. Ключевыми факторами таких изменений стали новые правила организации парковочного пространства и появление пешеходных зон в городе.

В исследование Cushman & Wakefield были включены 12 основных торговых коридоров Москвы со сформировавшимся пешеходным траффиком: Тверская, Новый Арбат, Камергерский переулок, Столешников переулок, Климентовский переулок, Маросейка, Покровка, Мясницкая, Никольская, Кузнецкий мост, Пятницкая и Петровка. Аналитики компании изучили структуру арендаторов на данных улицах и узнали, как изменилась доля каждой из категорий в 2018 году по сравнению с 2011 годом.

Наиболее заметным изменением стал рост доли общественного питания и продуктовых магазинов на перечисленных улицах. Одной из самых популярных «ресторанных» улиц центра Москвы был и остается Камергерский переулок. Он всегда был наполнен ресторанами и кафе, но их количество выросло еще на 26% за последние семь лет. В 2018 году они составляют рекордные 78% от всех арендаторов Камергерки.

До 67% вырос сегмент общепита в Климентовском переулке – на 23% с 2011 года.

На 22% выросла доля ресторанов и кафе на Никольской улице, которая за время ЧМ 2018 стала самой событийной улицей Москвы. За последние 7 лет сегмент общепита вырос в 2 раза.

Также на 22% увеличилась доля общепита на Маросейке. Рестораны, кафе и бары занимают 44% от всех арендаторов на улице. До 38% (+13%) этот показатель вырос на Кузнецком мосту.

После открытия главного корпуса Высшей школы экономики Мясницкая стала местом концентрации студентов, и доля точек общественного питания увеличилась вдвое. Теперь доля кафе и ресторанов на этой улице составляет 44%, что на 17% больше, чем семь лет назад.

На Тверской с 2011 года в 1,5 раза увеличилось количество торговых точек. Сегмент общепита занимает 28% (+10%). При этом, заметно вырос спрос со стороны продуктовых магазинов. Крупные сетевые игроки (Мой Ашан, AB Daily) открылись на улице в мини-форматах.

Главным образом такой рост связан с новыми правилами устройства парковочного пространства, благоустройством улиц и превращением их в пешеходные зоны в сочетании с изменением структуры потребительского спроса. Сокращение количества парковочных мест и рост интенсивности пешеходного трафика способствовали увеличению спроса на заведения общепита и снижению спроса на магазины одежды и обуви. Доля торговых точек категории одежда-обувь в среднем сократилась на 7%.

Преобразование улиц Москвы проходило в несколько этапов. В 2012 году были ликвидированы стихийные парковки на проезжей части и на тротуарах, а в 2013 году в центре была введена платная парковка. С 2015 года в Москве реализуется программа «Моя улица», направленная на благоустройство улиц. Она включает расширение пешеходных зон, появление велодорожек, посадку деревьев и др. Параллельно с реализацией данной программы были убраны рекламные вывески на зданиях и проведен снос объектов самовольного строительства. Все эти действия способствовали повышению привлекательности города для пеших прогулок, что не могло не отразиться на облике торговых коридоров.

Полную версию исследования Торговые улицы Москвы: 2011-2018 гг. можно скачать по ссылке.